«Кровь Королей»: от Темных веков до Возрождения

Объявление

Приветствуем Вас на FRPG «Кровь Королей»!

Сеттинг: антуражка (квази-история) по Средневековью и Ренессансу с воплощенными элементами фольклора; «низкое» дарк-фэнтези. Одна раса (+ нечисть и нежить), магический реализм, мистика, суеверия, богатый бестиарий.

Этносы: десяток государств, обыгрываются культурные особенности народов, менталитет. Все это собрано в столице мира, где вершится его история.

Об игре: социально-авантюрный жанр – приключения, дипломатия, расследования (и инквизиция!). Развитая площадка для интриг, крупной политики, борьбы за власть; приветствуется также игра в крупные неприятности, злоключения приключенцев и прочие остросюжетность да социальщина.

Рейтинг: 18+ (присутствует возрастной контент, отсутствует слэш)


Действует акционный прием для всех. Читать ››

В розыске «Власть имущие» (в особенности вдовствующая императрица и гран-дюк Вернацци). Востребованы: придворные, аферисты, инквизиторы, алхимики, рыцари без страха и упрека (а также с наличием оных), церковники. Впрочем, мы искренне рады всем и каждому!

Глашатай Эпироты:

11 мая – вдобавок к перенесенным турниру и торжествам в честь Дня Рождения августы, грядет великий церковный праздник Вознесения Господня.

1 мая – начало Хальдского восстания: королевство Гододдин воспротивилось «власти еретиков». Читать ››

29 апреля – Верховный Понтифик накладывает интердикт на Нижний Грёцланд. Читать ››

14 апреля – Хурденская Резня: силы северного протестантского кантона Нижнего Грёцланда схлестнулись со все еще многочисленными в регионе латинянами; погиб папский легат. Читать ››

17 апреля – окончание траура по погибшим после "Кровавого Маскарада".

2 апреля – латиняне отпраздновали конец Великого Поста и Пасху (в Империи - весьма сдержанно из-за скорби).

21 марта – Высший Суд Империи Запада в ходе публичного процесса признал недействительным брак майордома Бургуни и эскаланской принцессы Мелестины Каррильской.

12-14 марта – широкой общественности Виларета становится известно о смерти кайзера Северного Рейха.

9 марта – Кровавый Маскарад в Виларетском дворце - после праздника загадочным образом скончались 9 высокородных дворян. Объявлено расследование и сорокадневный траур. Читать ››

Ночь с 8 на 9 марта – начало празднеств по поводу Дня Рождения императрицы Запада. Читать ››

Объявления форума:

02.04.17 – На суд и обсуждение участников выносятся глобальные нововведения (смена основной игровой локации и новая система гос. управления).

13.02.17 – Эпирота переходит на видоизмененную карту, подробности здесь.

01.01.17Новогоднее обращение Щелкунчика.

07.11.16 – Профилактические обновления.

24.10.16 – Невероятно, но факт: мы благополучно прыгнули. Игровая дата сменена с первой половины марта, на первую половину мая 1448 года. Сводка о произошедших за полтора месяца событиях выложена в новой главе сюжета.

09.10.16Внимание! На следующих выходных будет осуществлен долгожданный таймскип. Все хвосты и распоряжения должны быть подготовлены и опубликованы участниками до 15 октября.

10.09.16 – просим игроков принять участие в опросе о «зеркалах связи» и перемещении феодалов в столицу на проживание.

14.05.16 – на форуме проводится опрос касательно сокращения времени путешествий-посланий и новой системы названия эпизодов.

03.04.16 – новыми сюжетными событиями обновлен игровой синопсис.

14.02.16 – поспешите, не пропустите! Общественный эвент – бал-маскарад во дворце! И помните: до полуночи – время масок, время интриг (игра осуществляется инкогнито).

28.01.16 – запоздало в честь знаменательной даты – три месяца со дня открытия – введена возможность акционного приема.

04.01.16 – Обновлены глобальный и арадоснкий сюжеты. Подробнее здесь. N.B.! На форуме проводится новогодняя перекличка (до 8го января включительно).

18.12.15 – Проекту «Кровь Королей» исполнилось два месяца. Мы сердечно благодарим наших замечательных игроков за такой вдохновляющий старт и желаем всем нам дальнейшего процветания и долгой, занимательной игры. Набирайтесь сил на декабрьских каникулах, но не расслабляйтесь.

18.10.15 – Наконец наш мир распахивает двери для своих героев. Возрадуемся, выпьем браги и вознесем молитвы Созидателю во цветущее существование и долголетие.

Библиотека имени Святого Марка

Каталоги:
White PR LYL

Партнеры:
Разлом В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги  Dragon Age: Ante Bellum Rayolinn Black&White Последний шанс VEROS Грамельнн. История семи королевств Рейнс: Новая империя. Политика, войны, загадки прошлого Хроники Кэйранда
Белидес Terra Incognita: Homo Ludens

Счетчики:
Волшебный рейтинг игровых сайтов
Игровая Глава II: Май 1448 года Совершен таймскип с Марта по Май, глобальный сюжет обновлен сводкой.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Кровь Королей»: от Темных веков до Возрождения » Библиотека им. Святого Марка » Религия: анесианство Эпироты ‡Верования латинян, сказания и легенды


Религия: анесианство Эпироты ‡Верования латинян, сказания и легенды

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Кратко об анесианстве

Единый во трех ликах Всеотец - Созидатель-Спаситель-Судия, по верованиям анесиан творец всего сущего. Он есть Альфа и Омега, первоначальная и единственная персонификация Абсолюта (Писание четко учит тому, что Отец - личностное существо), предшествовавшая миру; источник бытия, предизначальное вместилище Истины, Добра, Красоты. Свет и пламя - зримые образы Творца на земле, а его Сущий огонь горит везде и во всем, но чище всего он в солнце, пламени, молнии и родниковой воде.

Пророки-близнецы Авери́н (правая рука Отца - в ней Светозарный Меч) и Елезáр (левая рука Отца - в ней Скрижали Истины), посланники Вседержителя, что несли частицу его божественного духа, дали своим последователям (иунгáтам) ученье, содержавшее постулаты Истинного Знания о Единой Вере. Позже избранным последователям пророков являлась во снах воля Созерцателя, на основе этих видений и великого чудотворения было составлено Святое Писание. Оное, а также учения Близнецов - Первое и Второе Предания, Откровения иунгатов и Старое Троекнижие (канон, существовавший до богоявления Братьев-Пророков) являются основой анесианской догматики.

► Вдобавок к почитанию братьев, в цертуической церкви развито тесно переплетающееся со светско-рыцарским культом дамы почитание прекрасных владычиц небес Двух Дев - Матери и Сестры.
   Богородица Варнаáв, в непорочном зачатии принесшая Близнецов от духа Сущего, воспевается как мудрая образцовая мать и жена, жертвенно разделившая со своим семейством все тяжести их судьбы. Несмотря на сохранение девства до самой смерти, нередко нарекается "Дамой" за свою родительскую роль, в противовес не имевшей собственных отпрысков дочери. Символы: звезда и белая лилия.
   Всезаступница Исабель - милосердная дочь Богородицы, сестра Близнецов; увековечена примером девичьей стойкости и ума - ведь несмотря на свою цветущую красоту, Исабель отказалась от мирских радостей и страстей, и посвятила свою жизнь великой цели, отринув даже материнство. Ее древнее прозвание нередко переводят и в аналог "Роза" - Дева-Роза (лат. Santa Rosa), а вечным спутником Исабель является белая роза.
   Цертуические монастыри и храмы утопают в их кустах и посадках лилий, а алтари и иконостасы украшаются бутонами. Эти цветы считают символами целомудрия, праведности, чистоты, и, разумеется, самих Дев. В быту порой противопоставляются друг другу: лилии Богородицы якобы иллюстрируют одну сторону женственности - кротость и призвание материнства-супружества, а не лишенные шипов розы Всезаступницы - проницательность, стоицизм и служение великой цели.

С символом белой розы также связана легенда [чуть подробнее об Исабель]

   Дескать там, где падала слеза Сестры, прорастала роза, а у капелл, в которых довелось молиться Элишеб при жизни, ярко буяли розарии, даже если сей благородный цветок обычно не приживался в таком климате.

Большой популярностью среди родителей пользуются женские имена, что происходят от древне лигейского "Элишеб", такие как: Роза, Исабель/Элисабет (эскал.), Изабелла/Лизелла/Белла (роман.), Изабо/Изабель/Бель/Лизетт (орв.), Эльзбет/Эльза/Элиза/Белла (норд.). Элизабет/Лизель/Изабел (конт.).

Девять архангелов - Воплощения Вседержителя, Девять Ликов Отца. К ним возносят свои молитвы страждущие и ищущие совета иль помощи в определенной грани бытия.     
     Современные цертуические учения утверждают Великих в качестве воплощений Бога, его обличиев и главных посланников, каждый в своей сути отражающих основную Божественную благодетель и грань анесианского креста.

Подробнее о Великих Архангелах
Под спойлером: больше краткой информации

У них древняя история: девятка драконов почиталась еще язычниками в незапамятные времена, каждый Великий соответствовал прародителю-вождю конкретного народа Эпироты, этим народом и почитался, нередко отождествляясь с главой местного пантеона. Легендариум полон песен и сказаний о Священных Драконах, об их конфликтах и дружбе, перераставших в войны или союзы соответственных племен...
     Церковь Отца решительно отметает любые междоусобные распри, проявления греховности иль нечестивости Покровителей (приписывая такие байки проискам колдунов и демонов Халифата, стремящихся очернить Веру). Туда же святые отцы относят прямые ассоциации драконов с конкретными нациями, пресекая любого вида разрозненность - дескать каждый из девятки покровительствовал латинянам, а не отдельному народу. Просто на закате своей истории каждое племя человеческое, наделенное рядом собственных достоинств и изъянов, нуждалось в том или ином поучении, покровительстве определенной манеры. Вот и ниспослал Вседержитель каждого из архангелов к тем смертным, которые более всего в нем нуждались.

     Верования в каждого из драконов, как верховных божеств того или иного народа, считаются ересями, однако в большинстве своем за пределами фанатичного Арадона и некоторых областей Эскаланьи с особым рвением не преследуются. Да и характер, в основном, носят относительно безобидный, легко вписывающийся и в постулаты об «олицетворении Бога» девяткой: девицы уповают на заступничество Аврии, дабы та помогла им встретить достойного мужа, а вердовицкие воины присягают не знать страха в сражении именем Вердоша.
     Иное дело религия недолюдков из Халифата – детища темных сил, происков колдунов и ведьм, проклятых бесов.

     Их драконья природа и традиция изображать Великих в виде ящеров также стали очередным пережитком времени – так-де архангелам легче было иметь дело с примитивным человечеством тысячелетия назад. Дикие племена - они на то и дикие, а к наставлениям бронированной туши в пару десятков тонн весом и с набором из нескольких сотен зубов в пасти прислушается каждый, даже самый неотесанный дикарь.
     Нынче Покровителей куда чаще представляют антропоморфными существами, нередко - с крыльями за спиной, однако их отличительные черты остались низменны. Так Нордгаал, например, с полотен взирает хмурыми голубыми глазами, а сам предстает могучей громадой в посеребрённом доспехе; кираса Келвтура отдает сероватой зеленью и только рыжая его борода алеет ярким пятном; а облаченный в пурпур прекрасный Руанэль с недавних пор считается не только покровителем красоты и искусства, но и защитником монархов, потому воображение художников часто пририсовывает его одеждам оторочку из горностаевого меха.


О Великих Драконах
По ссылке:Основные представления доанесианских времен

Нордгаáл – Сила Бога (покровительствует воинам и ратному делу, смелости, силе и отваге)
Келвтýр – Мудрость Бога, Строгость (защитник наук, образования, мудрости, взвешенности и порядка. Помимо прочего считается, что рачительный Келвтур, например, любит счет деньгам и из-под его крыла вышло множество казначеев, счетоводов или талантливых купцов)
Руанэ́ль – прекрасное Божественное Начало, Слава Бога, Царство Бога (под сенью Руанэля рождаются просветители, люди искусства - барды, художники, поэты и творцы, одаренные талантами гении. Также выдающиеся ораторы, дипломаты и царедворцы; Руанэль же считается покровителем монархии и королей)
Áврия – Любовь Бога, Исцеление (благоволит медицине и лéкарству, равно как и пылким экспрессивным натурам; как ни удивительно - влюбленным, но также и хитрости, изворотливости и умению выживать. Ибо любовью Творца благословенный - да пройдет огонь и воду)
Склавéния – Священный дар Всепрощения раскаявшимся (символизирует чистоту, милосердие, преданность и бескорыстие; в то же время терпение, но скрытые за ним стойкость и силу, которые подчас доступны лишь матери, рьяно и отважно защищающей свое чадо. Помимо этого в целом считается покровительницей женщин - матерей, дочерей, жен и, как следствие, детей)
Вéрдош – Божий Огонь, Суд (иначе: Царство Справедливости, Карающий рок грешников; покровительствует строгому и справедливому суду, людям бесконечно преданным высшей цели; патрон доблестных рыцарей, верных служителей, справедливой войны)
Валаáх – Пожинающая Длань Бога (она же «Ведающая судьбами», «Яд», ангел смерти; Валаах - весьма неоднозначная попечительница, как и ее паства: это люди "в себе", либо загадочные и непредсказуемые личности. Немало последователей Валаах среди врачей, алхимиков, оккультистов и даже прорицателей, в то же время они многое дали мировой политике и науке)
Áтлий – Созерцание Бога, Вечность (архангел, принесший себя в жертву за человечество и с тех пор не имеющий физической ипостаси; тем не менее Созерцание Бога пусть и незримо, но присутствует везде и всегда. Нередко отождествляется со стихиями, особенно - морской); не может быть определен при конфирмации.
• И Цéртус – Глас Божий, Бог есть Истина (единственный изначально физически Невоплощенный в смертном мире). Олицетворяет собой свет, благость, единство добра и справедливости. Цертус - это крест целиком. Не может быть определен мирянам; защиту Цертуса, в добавок к заступничеству изначального Патрона, получают все священнослужители при рукоположении.

N.B. Обряд конфирмации, при котором определяется Архангел-Покровитель мирянина, крайне важен в религии латинян. Покровитель - это один из ликов Творца, который ближе натуре и природе конкретного верующего. Соответственно определяется и один из восьми смертных грехов (демон-искуситель), которому герой наиболее подвержен в силу своего характера и личностных качеств. Покровитель, при истинной вере, помогает и покровительствует, искуситель, как очевидно, искушает и толкает на тропу греха (данные аспекты активно задействуются при мастеринге).

N.B. Однако покровитель вовсе не определяет заведомо судьбу персонажа. Так, среди легендарных полководцев прошлого, помимо последователей Нордгаала и Вердоша, немало тех, кому были определены, например, Келвтур, Валаах и даже Склавения (что, к слову, не такая уж и редкость). В свою очередь выходцы из паствы того же Руанэлья также могут прославится как в научном, так и в ратном деле, им предопределено лишь быть творческими натурами.


Устройство церкви: 9 Орденов

Организации: Единая латинская церковь

Вся структура церкви поделена на девять общих конгрегаций монашеских орденов - в соответствии с девяткой воплощений Творца, его Великими Архангелами. У некоторых из этих монашеских обществ существуют конкретные функции, разделение сфер деятельности и обязанностей, другие же имеют более размытые роли и миссии. Так или иначе, при каждом городском храме состоят священнослужители восьми направлений, они по-отдельности ведут проповедническую деятельность каждый для своей паствы, помогают и направляют прихожан, коим близок тот же лик Вседержителя; а совместно же проводят литургии и богослужения.

Ордианцы (Нордгаал, серые или бурые рясы с темно-синим поясом) - нередко вступают в папскую армию, занимаются ее управлением; так как Нордгаал покровительствует воинам вообще и является одним из самых распространенных защитников ратного дела, большинство монахов, что состоят при духовно-рыцарских орденах, являются именно ордианцами.

Ветурцыи (Келвтур, коричневая ряса и зеленовато-льняной пояс), в народе зовутся летописцами - заведуют научными братствами, библиотеками, держат семинарии, академии и в целом курируют высшее образование. Ветурская Цитадель, самый крупный университет Виларета и всей Эпироты, готовит не только отборных богословов, но и лучших знатоков естественных наук, чиновников и клерков сеньйориальных служб (государственный совет, парламенты, трибуналы, счётные палаты, казначейство).

Руаниты (Руанэль, черные рясы с поясом из пурпурных лент) - орган духовной цензуры и странствующих проповедников. Во-первых, осуществляют "пересмотр" трактатов, рукописей, произведений искусства и литературы в целях охранения вероучения, нравственности и благочестия. Труды мастеров, не получивших лицензию от ордена руанитов, запрещены во всем латинском мире и считаются ересью, а содержащие их - еретиками. Лицензию можно обрести у местного брата-руанита, опытным же авторам (одобренным церковью), зачастую не обязательно получать дозволение на каждое свое произведение: проверенным мэтрам выписывают именную грамоту, чье действие распространяется на все их работы. В то же время лицензия должна периодически обновляться и может быть отозвана, если какое-либо произведение автора цензура сочла неуместным и противоречащим Святой вере; любой запрещенный мастер имеет право на апелляцию в церковном суде вердониацкого ордена (что не удивительно - редко удовлетворяющего подобные прошения). Как правило, лицензии в таких случаях можно добиться лишь отрекаясь от неугодных Вере догматов и уплатив солидный штраф - "на восстановление ущерба, принесенного благонравному обществу лженаукой и ересью". Во-вторых, на базе ордена сформировалась своеобразная академия искусств (сперва эта организация являлась лишь объединением архитекторов, каменщиков и художников, работавших над постройкой соборов, но после значительно разрослась): странствующие проповедники-руаниты принимают талантливых детей, направляют их в ученики одному из мэтров ордена, где те становятся подмастерьями и обучаются изящным ремеслам несколько лет. Разумеется, чтобы закончить обучение и получить навыки мастера, нужно вступить в клир. Ввиду своей специализации, конкурируют за сферы влияния с орденом Келвтура по части образования.

► Орден авритов и авританок (Аврия, светло-льняное облачение и порой корнетта или шаперон у женщин, кожаный пояс) - братья и сестры врачевания: на их попечении находятся акушерство и высшее медицинское образование, церковные лазареты и госпитали (включая те, что принадлежат духовно-рыцарским орденам). Авританская академия в северной Санто-Каса считается лучшей в своем роде; а в авританских монастырях можно получить медицинскую помощь или специальную лицензию (сдав своеобразный экзамен), без которой мирское лицо не имеет права заниматься врачебной практикой. Это объясняет популярность аптекарства и засилье знахарей - получение лицензии требует достаточно высокого уровня профильного образования, которого сложно достичь, не обучаясь в академии или у крайне опытного мэтра. Следовательно, такие лекари весьма редки, стоят на несколько ступеней выше и спрашивают тройную цену, простой же люд может искать помощи в авританских лечебницах либо вынужден обращаться к шарлатанам или самоучкам, услуги которых дешевле и доступней.

Клавенитки (Склавения, серые или светло-серые рясы и такой же пояс-косичка, белый барбетт с покрывалом в тон рясе) - сестры милосердия, церковные вдовицы; отвечают за обители милосердия, приюты для подкидышей и сирот, начальные приходские школы, богадельни, вдовьи дома (к тому же, сестры-сиделки – это именно клавенитки, а не авританки).

Вердонианцы (Вердош, черные одеяния, оттенки поясов - червонный, янтарный) - церковные суд и законодательство, возглавляют также Священные Канцелярию, Тайную Палату и все три Великих Трибунала Церкви (Пенитенциарию, Сигнатуру, Апелляционную Роту). Специалисты по каноническому праву, судебной власти, секретари, дознаватели, агенты и инквизиторы управляются вердонианцами, а также в большинстве своем из них состоят.

Валаахиты (Валаах, серо-черные рясы с глубокими капюшонами, черные пояса и перчатки) - молчаливые братья и сестры, отпевают умерших, осуществляют подготовку тела и само погребение, уход за скудельнями, погостами. Каждый год валаахиты повторно дают обет молчания, снять который может епископ (например, при возведении в церковнослужители или рукоположении в священный сан - дабы достойный мог вести проповедь пастве Валаах). Вероятно, обладают самой мрачной репутацией из всех церковных формирований - отравители, адепты кладбищенской магии... Кем и чем только не крестил их простой люд.

     Ввиду того, что ни Атлия, ни Цертуса не могут определить покровителем при конфирмации мирянина, в последующей паре организаций состоят служители, уже прошедшие через лоно одного из вышеозначенных орденов:
Алиатцы (Атлий, пегие рясы, в качестве пояса - веревка чернильного оттенка) - это монахи-затворники, выбравшие путь отчуждения от земных благ для соединения с Братьями-Близнецами. Аналогично валахитам дают обет молчания, однако не на год, а, как правило, пожизненно, также как и обеты послушания и полного отречения от мира. Впоследствии проводят дни в молитвах за спасение земли и искупление грехов человеческих, иногда - в переписывании книг и ведении летописей. Эта участь почетна и уважаема, атлиаты мыслятся замольниками всех людей и получают еще одного святого покровителя - считается, что теперь за них перед Спасителем будут ходатайствовать как первый заступник, определенный при конфирмации, так и Атлий. Потому молитвы затворников почитаются как имеющие особую силу.
Цертусцыанцы (Цертус, вне богослужений облачаются в сутаны, подпоясываются фашьей, цвета в зависимости от сана) – девятый орден, в который вступает каждый служитель при рукоположении в священство (верно, таким образом все белое духовенство имеет "двойную принадлежность" и числится в двух орденах одновременно). Глава ордена - Папа Тармийский.

Отредактировано Алваро делла Кассано (18.12.2015 02:16)

0

2

Выдержки из Катехизиса
Главные положения анесианского вероучения

8 основных догматов анесианства
1. Вера в Триединого Бога Сущего - Созидателя, Спасителя и Судию
2. В то, что из ничего создал Вседержитель мир, каким он есть, и людей, по подобию собственному
3. И принадлежат они Ему, как творения и дети Его, и все равны перед Ним
4. В то, что вдохнул Творец в каждого из них Искру от своего Предизначального Пламени – душу. Душа эта суть нетленная, вечную жизнь дарующая. Сиречь после смерти в мире дольнем, возносится душа в Обитель Света либо низвергается в Геенну Огненную – по чистоте душевной то судится
5. Вера в искупление и душевное исцеление. Прижизненное или посмертное – в чистилище обретаемое, ежели в благодати Творца умерший жил, но не совершенно очищенным преставился
6. Вера в Пророков-Близнецов, Аверина и Елезара, которых коснулся Всеотец своей дланью и даровал им Божественное Провидение, и Сам воплотился в них частью своего Вечного Существа
7. В то, что несли Пророки-Близнецы в мир Истинное Знание, верных анесиан защищали и ради них погибли, а ныне сидят по правую и по левую руку от Всеотца и вершат Суд над вечным
8. В Единую Святую Церковь Вседержителя

8 заповедей Всеотца
1. Всеотец – есть Владыка и Бог твой
2. Не сотворяй себе иных богов или кумиров, не служи и не поклоняйся никому, помимо Господа и Владыки твоего
3. Возлюби его крепче и истинней всего, что имеешь, что желаешь, и всего что есть или будет сейчас, тогда и теперь
4. Возлюби ближнего своего, как самого себя
5. Не убий безнравственно и преднамеренно, на право Господа не посягай – лишь ему дано судьбы иных вершить
6. Обман всякий отринь: не лжесловствуй, ибо суть Всеотца есть Истина и лишь она одна ему угодна. И не укради – ибо то тоже есть обман по природе своей
7. Не прелюбодействуй, не беспутствуй и противоестественной содомии не верши – богопротивно и извращенно то
8. Не возжелай чужого, ибо зависть есть чувство порочное и гнилое, естество твое отравляющее. И лишь Вседержителю ведомо, чего ты достоин, а чего – иной раб его

Учение о 8 таинствах

8 греховных пороков

1. Таинство крещения
2. Таинство миропомазания (обряд конфирмации)
3. Таинство причащения (евхаристия)
4. Таинство покаяния (исповедь)
5. Таинство елеосвящения (или соборования - елеопомазание больных)
6. Таинство брака (венчание)
7. Таинство рукоположения (возведения в священство)
8. Таинство погребения

1. Гнев (также жестокость, злоба, несдержанность, ненависть)
2. Блуд (сладострастие, похоть)
3. Гордыня (тщеславие)
4. Зависть
5. Алчность
6. Словоблудие (также лукавство или ложь, неискренность, ненадежность)
7. Лень или Чревоугодие (также пагубные пристрастия или зависимости)
8. Уныние (печаль, отчаяние, также нерешительность, одна из форм – трусость)

Три порочных страсти: сребролюбие, славолюбие, сластолюбие, лежат в основе всех пороков.

Сме́ртный грех — «это тот, который касается серьёзной материи (существенных вопросов) и который, помимо этого, был совершен с полным сознанием и с полным согласием»1.
   Это тяжёлый проступок, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния.

Искупление возможно лишь в непогрешимой вере и искреннем покаянии, а также при сотворении своеобразно искупления, которое бы изгладило учиненные проступки:
«… грешник должен соответствующим образом «принести удовлетворение» или «умилостивить» за свои грехи. ... может состоять в молитве, в приношении, в делах милосердия, в служении ближнему, в добровольных лишениях, в жертвах, а главное - в терпеливом принятии Креста, который мы должны нести»2.
   Грешники же, верующие и пытавшиеся, но не принесшие достаточного удовлетворения при жизни, приносят его после смерти в качестве временного наказания в чистилище.

Брак в анесианстве

Брак
   Считается действительным в случае принадлежности обоих супругов к Истинной Вере и лишь после консуммации, причем оную можно проводить только по достижению невестой и женихом четырнадцатилетнего возраста (на практике приветствуется после 15-16 лет).
   Несмотря на то, что с точки зрения церкви целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение и взаимопомощь, в дворянских кругах практикуют брак исключительно по расчету. Нередко о свадьбе договариваются родители брачующихся еще в детстве своих отпрысков, причем обряд венчания может быть проведен тогда же, а консуммация, соответственно, по достижению брачного возраста.
   Совершение консуммации до оного приравнивается к изнасилованию и является преступлением как со стороны юридического права, так и в глазах церкви.

Добрачные связи
   Осуждаются и являются грехом (блуд), однако конкубинат, при котором мужчина высокого положения состоит в длительной связи с женщиной более низкого ранга – весьма привычная практика в аристократических слоях, где вельможи часто заводят себе фавориток из незнатного сословия.
   Не есть законным, а дети, рожденные в таком союзе, являются бастардами, впрочем, нередко могут рассчитывать на неплохую должность при отце, а в случае официального признания и отсутствия у него законных отпрысков – могут быть избраны наследниками.

Условные препятствия к браку и Аннулирование
   Брак рассматривается аннесианством как нерасторжимый союз, впрочем, может быть аннулирован, то есть признан недействительным и фактически никогда и не существовавшим. В таком случае стороны получают возможность вступить в брак, который окажется первичным.
   Причины для признания брака недействительным:
- незавершенность брака (отсутствие консуммации), в том числе неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения (предшествующую и постоянную), или отказ от оной. А также заключение брака с лицом, не принадлежащим анесианству
- брак до достижения брачного возраста
- заключённый не по доброй воле обоих брачующихся: насильно, под страхом или давлением; в том числе брак с похищенным
- родство: прямое кровное родство, боковое кровное родство до четвёртого колена или свойство по прямой линии в любом колене (а также двухродные свойственники вплоть до 4-й степени, трехродные в 1-й степени), духовное родство (при крещении)
- брак, заключенный с лицом, публично отвергавшим супружеские блага (отрицание существенных свойств или элементов брака)
- в случае, если один из брачующихся умышленно привел к смерти предыдущего супруга
- предшествующая бракосочетанию умственная или физическая недееспособность
- уже существующий законный брак и его сокрытие
- брак, заключенный с монашествующим, священнослужителем или лицом, прежде давшим публичный обет целомудрия

Развод в анесианстве
   Развод же в целом запрещен, однако допускается по следующим причинам, в дальнейшем ставящим под сомнение действительность самого брака как такового и основной его сути, свойств и элементов (причем повторно вступить в брак обычно дозволяется лишь одному из супругов – «невиновному», хотя второбрачие в целом отнюдь не приветствуется):
- прелюбодеяние (супружеская измена) или противоестественные пороки и содомия, а также сводничество
- заболевание так называемыми «болезнями, что проистекают от порока» (напр. сифилисом)
- засвидетельствованное злонамеренное или любое другое оставление семьи, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни
- засвидетельствованное посягательство на жизнь или здоровье супруга/супруги, родственников по их стороне или общих детей (в том числе и находящихся еще в материнской утробе, если о том уже было известно)
- отпадение супруга или супруги от истинной веры
- осуждение одного из супругов за особо тяжкие преступления, ведущее к лишению всех прав состояния; при доказанной непричастности второго из супругов
- длительное безвестное отсутствие супруга (от 10 лет и более), по которому его официально признают умершим (в данном случае, если пропавший супруг возвращается после решения о разводе и отсутствие его признается ненамеренным, ему разрешается повторно вступить брак)
- неизлечимая тяжкая душевная болезнь, наступившая после брака

________
1 Апостольское обращение Иоанна Павла II «Примирение и покаяние»
2 Катехизис РКЦ п. 1460

0

3

О Триедином

0

4

О близнецах-пророках Аверине и Елезаре, и сестре их Элишеб

Полторы тысячи лет назад Вседержитель, опечаленный тем, сколь стремительно погрязшее в язычестве человечество несется в пропасть порока и греха, задумал послать неразумным своим детям Истинное Прозрение, хотя бы каплю... Для этого вознамерился Отец одарить частью своего Духа человеческого ребенка, однако понял, что плоть смертная - слишком хрупкий сосуд и не выдержит она божественного бремени, а оттого выбрал добрую женщину Варнаáв, что в непорочном зачатии от Сущего пребыла в тяжести близнецами, непорочно же и разродившись.
   Старший из мальчиков-пророков, Авери́н, стал видным воином, а младший Елезáр - мудрым мыслителем, и вместе несли они в мир Единое Знание Создателя, мечом обороняя заблудшие души ото зла, словом их очищая...
   Через десять лет родилась у них и сестра. Не коснулась ее, как братьев, длань Создателя, однако вышедшая из того же чрева, Эли́шеб (древн. лигейский вариант современного Исабель) была смиренна и милостива, а сердце ее преисполнилось любви столь большой, что не было ее столько более ни у одного смертного. Элишеб смягчала категоричных братьев, во многом помогала им и была любима прозревшими, чьих ушей уже достигло Слово Истинной веры, как заботливая сестра, нежная мать.

Однако же язычники, коварное племя, ненавидели малочисленных анесиан. Понимали они, что дни их кровавых культов сочтены, а потому всячески пытались воспрепятствовать распространению Великого Знания по земле. Жестоким расправам и гонениям подверглись первые анесиане. Близнецы-пророки отважно защищали своих людей: смелый Аверин пал в битве с горсткой мужчин, пытаясь сдержать паганское войско, дабы сумел укрыться его народ. Богомерзким дикарям так ненавистны были добрые деяния пророка и свет Истины, что всех пленных, меж которых был и сам Аверин, сперва пытались сжечь они заживо. Но пламя не тронуло праведных людей и тогда язычники, подвергнув несчастных невыносимым мучениям, повторили экзекуцию, только лишь теперь утопив задохнувшихся латинян в удушливом дыму от пропитанной ядом древесины. Оттого сегодня еретиков и отправляют на костер - век искупали они и будут искупать содеянный грех.
   Но в живых остался Елезар, и не было многобожцам да грешникам покоя, пока его тонкий ум и милостивость Элишеб взращивали в чистых сердцах все более крепкие ростки единой веры. О ту пору открыл Всеотец Елезару знание о его скорой кончине, кое, как и старший брат его в свое время, пророк принял со смирением - ибо призваньем Близнецов было принести великую жертву, дабы все человечество, во грехе погрязшее, из нее могло извлечь необходимые уроки. С такой же готовностью Елезар продолжил наставлять девятку своих учеников - иунгáтов, хоть и знал, что найдет свою смерть от руки одного из них.
   Вскоре, действительно, коварно был отравлен пророк предателем - своим родным сыном, что сводил дружбу со злом... А ведь Елезар любил и с малых лет всему учил Кишýфа, только лишь просил не прикасаться к Черному Знанию, ибо писано оно Дьяволом для искушения слабых душ. Кишуф же поддался тьме, посчитал, что отец одному себе хочет владеть сокрытым могуществом и, вопреки наставлениям родителя, посягнул на Запретное.
   Так Кишуф, первенец Елезара, открыл колдовское ремесло, а весь род его постигло проклятье Вседержителя, и длится оно поныне. Оттого нет места средь честных людей чародеям и окудникам, ибо средством подлого преступления Кишуфа была магия, а орудьем - яд, нечестивые два ремесла.
   На третий же день ото смерти Елезара, как он и предсказывал, воскресли Близнецы и на небеса вознеслись, Отцу своему божественному, явив миру величайшее чудо.

   Впрочем, дело их не было предано забвению - смелая Элишеб, сестра их, продолжила нести в мир Великое Знание, приобщая люд к оставленным пророками Откровениям, переписывая и размножая сии бесценные постулаты... Нелегок и полон испытаний был век Всезаступницы, но долог, и успела она передать свой труд восьми иунгатам, а те после - своим ученикам, и так, веками, распространялась Истинная вера. Элишеб же осталась в памяти современников великой Девой, посвятившей житие свое Создателю и анесианству; не была она под стать братьям наделена искрой Вседержителя, но все отдала ему, жила праведно, а каждую свободную свою минуту посвящала смиренной молитве, в которой просила доброй доли для всех, кто приходил к ней в нужде иль беде.
   На закате своего века Деве Заступнице даже открылись во снах посланные Отцом пророчества, что много раз спасали верных анесиан, а молитвы ее, как верят, всегда достигали ушей Творца. Святое Писание (начатое учеником ее - Павлом, к которому так же несколько раз во сне сходили видения Создателя, и который, если верить легендам, был первым понтификом) гласит, что в посмертии Элишеб вознеслась к Вседержителю, своим братьям и стала за сестру-княжну и Архангелам, чтобы милосердием своим смягчать теперь уже их, да испрашивать заступничество людям праведным, иль искупление - его страждущим.

0

5

О Великих Архангелах

     У них древняя история: девятка драконов почиталась еще язычниками в незапамятные времена, каждый Великий соответствовал прародителю-вождю конкретного народа Эпироты, этим народом и почитался, нередко отождествляясь с главой местного пантеона. Легендариум полон песен и сказаний о Священных Драконах, об их конфликтах и дружбе, перераставших в войны или союзы соответственных племен...
     Церковь Отца решительно отметает любые междоусобные распри, проявления греховности иль нечестивости Покровителей (приписывая такие байки проискам колдунов и демонов Халифата, стремящихся очернить Веру). Туда же святые отцы относят прямые ассоциации драконов с конкретными нациями, пресекая любого вида разрозненность - дескать каждый из девятки покровительствовал латинянам, а не отдельному народу. Просто на закате своей истории каждое племя человеческое, наделенное рядом собственных достоинств и изъянов, нуждалось в том или ином поучении, покровительстве определенной манеры. Вот и ниспослал Вседержитель каждого из архангелов к тем смертным, которые более всего в нем нуждались.

     Верования в каждого из драконов, как верховных божеств того или иного народа, считаются ересями, однако в большинстве своем за пределами фанатичного Арадона и некоторых областей Эскаланьи с особым рвением не преследуются. Да и характер, в основном, носят относительно безобидный, легко вписывающийся и в постулаты об «олицетворении Бога» девяткой: девицы уповают на заступничество Аврии, дабы та помогла им встретить достойного мужа, а вердовицкие воины присягают не знать страха в сражении именем Вердоша.
     Иное дело религия недолюдков из Халифата – детища темных сил, происков колдунов и ведьм, проклятых бесов.

     Их драконья природа и традиция изображать Великих в виде ящеров также стали очередным пережитком времени – так-де архангелам легче было иметь дело с примитивным человечеством тысячелетия назад. Дикие племена - они на то и дикие, а к наставлениям бронированной туши в пару десятков тонн весом и с набором из нескольких сотен зубов в пасти прислушается каждый, даже самый неотесанный дикарь.[url&#dragon]#dragon[/url]
     Нынче Покровителей куда чаще представляют антропоморфными существами, нередко - с крыльями за спиной, однако их отличительные черты остались низменны. Так Нордгаал, например, с полотен взирает хмурыми голубыми глазами, а сам предстает могучей громадой в посеребрённом доспехе; кираса Келвтура отдает сероватой зеленью и только рыжая его борода алеет ярким пятном; а облаченный в пурпур прекрасный Руанэль с недавних пор считается не только покровителем красоты и искусства, но и защитником монархов, потому воображение художников часто пририсовывает его одеждам оторочку из горностаевого меха.

О Великих Драконах
Основные представления доанесианских времен

   Еще древние предки Латинской империи верили и, по утверждениям из не менее ветхих источников, жили бок о бок с Легендарными Драконами – первосущностями, ведомые ими.
   Драконы родились из энергии мира и в них энергия мира найдет свой конец, они были ничто и они были все, и ушли они из ниоткуда в никуда. Соответственно, все их родственные связи, скорее, номинальные, чем кровные. Близнецами они, предположительно, звались по родству призваний и взглядов, равно как и родителями-детьми - по началу и отображению, которые дали друг другу.

Первые драконы Нордгаал и Келвтур
вожди нордов и кельветов

   Серый Нордгаал, самый крупный и воинственный дракон, настолько велик был и силен, что не видел ни в ком из собратьев себе достойного соперника, даже в младшем близнеце Келвтуре. Сизо-зеленый Кельвтур же, более замкнутый и стремящийся к уединению, вопреки сему всегда любил Нордгаала и народ свой повел вслед за братом.
   Союз этих двух Великих обещал обернуться процветанием для них и поражением для их противников. Легенды вещают о разном: норды верят, что младшие драконы из зависти рассорили братьев, кельветы рассказывают о безграничной надменности Нордгаала, кой зазнался и не замечал более подле себя верного брата, а в баснях южан бытует мотив о споре, в котором каждый из близнецов доказывал величие и превосходство своего племени. Яростный спор вылился в битву и сражались братья в облаках восемь недель, и небо гремело, разверзнутое громом, обрушившееся беспрерывным дождем, пока обессиленные близнецы одновременно не рухнули наземь…
   Так или иначе, исход у всех этих сказок один – Келвтур увел воспитанников прочь.
Долго они кочевали по Эпироте, завоевывая все новые территории в поисках места, что стало бы им домом, и норды, дабы не уступать братьям, похоже стремились подчинять своей власти иные берега.
   В бесконечных скитаниях Кельвтур отыскал остров, неприветливый и скалистый, сокрытый от прочих глаз густыми серыми туманами и магией альвов. Тогда младший из близнецов созвал всех оставшихся своих детей на этом клочке земли средь Холодного Океана и лишь там обрели они покой от вечной вражды.

Руанэ́ль, Áврия и брат их Áтлий
вождь труанцев, предводительинца авруцци и Хозяин океанов и ветров

   Остроумный легкомысленный Руанэль падок был на красоту и богатства. Его драгоценная яркая чешуя, лоснящаяся на солнце искрами пурпура, надолго приковывала к себе все без остатка взоры: с восхищением смотрели на него смертные глаза и косо – узкие зрачки крылатых собратьев.
   Впрочем, не беспочвенно, вождь труанцев был стремителен и прекрасен, он учил своих детей беречь неповторимость мира и лелеять всякое благолепие, воздвигнув вместе с ними изумительный хрустальный город - оплот обеспеченности и раздолья.
   Словоблуд, философ и искусный дипломат, Пурпурный умело лавировал меж интересов родичей, заговаривая воинственных и уговаривая мудрых, однако склонные к аскетизму норды бают, что умение это не оказалось достаточно полезным по сравнению с неумением пОтом и кровью отстаивать свою жизнь.
   По поверьям севера, именно праздная жизнь и внешняя неотразимость сгубили его, когда изнеженный поднесениями младших и размеренным существованием Руанэль столкнулся в битве с вероломным Шакхуром и с позором пал, ибо не ведал более искусством войны. Зубы его, привычные к сочной мякоти фруктов и нежнейшему мясу с вертелов, утратили былую остроту, а великолепная чешуя, мерцая в лучах, выдала дракона, едва тот попытался бежать и укрыться. Дескать, если бы не сестра-близнец, подоспевшая на помощь любимому брату и после кропотливо излечившая его глубокие раны, прекрасная шкура украсила бы подножие главного алтаря нечестивцев. По крайней мере прекрасной быть она наверняка перестала бы…

   Впрочем, некоторые легенды гласят, что вспыльчивая Аврия питала к Руанэлю чувства отнюдь не сестринские, будучи и его любовницей. Как бы то ни было, все языческие источники сходятся в том, что братом она действительно восхищалась, может быть завидовала, но оттого любила ничуть не меньше – рыжая драконица, проворная и изящная, все же не была награждена от природы волшебной труанской красотой, которая ее так притягивала.
   Аврия всячески стремилась это компенсировать: окружала себя драгоценностями, а младшие ежедневно до блеска начищали литые бронзовые чешуйки, чтобы те блестели в лучах солнца, как благородное червонное золото. У драконицы был дурной нрав - вспыльчивая, нетерпеливая, самая склочная из Восьмерых. Но отходчивая… А за тонкий ум и умение врачевать ее любили и почитали, так что вместе со своими детьми Бронзовая сделала для постройки волшебного града ничуть не меньше, чем Руанэль, наполнив холодную красоту его стеклянных башен комфортом и уютом.

   Способный до разных дисциплин Атлий обладал схожей Кельвтуру тягой к уединению и еще на заре времен поселил свое племя на россыпи островов в Великом океане. Культура их была причудлива, а быт необычен, ибо островитяне отделились от материковых братьев века назад и развивались независимо их этносу.
   Исходя из древних преданий, первыми они изобрели письменность, научились читать небо по звездам и дали начало многим наукам, долгое время процветавшим в заморском краю. Однако, как и брат Руанэль, Атлий поплатился за то, что поддался своим желаниям, не обдумав их. И для лазурного дракона цена оказалась несоизмеримо высока - племя его сгинуло в кровавой бойне, учиненной Шакхуром, и никто не успел прийти мирным архитекторам и книгочеям на помощь, ибо вотчина атлантов раскинулась слишком далеко от содружественных владений.
   Убитый горем, Атлий обрушил синюю пучину, коей повелевал, против неккарского отребья, и бурлящие воды навсегда скрыли цепь островов, в одночасье ставших могилой многим атлантам, нахедам, и бессчетным достижениям человечества заодно. Сам же дракон растворился в волнах и вое ветра, напоследок подарив эпирейцам их защитный рубеж - Внутреннее море, почти полностью отделившее материк от неккарского пласта. 
   Лишь тысячелетья спустя, корабли эпирейцев, впервые совершившие пересечение сего предсмертного дара, встретили на незнакомом берегу народ Та-мери, напомнивший им легенды о давно сгинувших на морском дне детях Атлия. Горстка спасшихся когда-то атлантов, утерявших бесценные рукописи и библиотеки, забывших свое прошлое, но сохранивших в сердцах искру исчезнувшего прародителя… Их приняли за своих и Та-мери обрела союзника в лице пришельцев с Севера.

Склавения Милосердная
защитница склавинов

   В силе и в размерах уступала она только Нордгаалу - который и стал отцом ее сына, не менее великого дракона Вердоша - а когти и зубы ее были прочными и твердыми, как алмаз. Но обладала Склавения воистину миролюбивым нравом, а посему никогда не принимала участия в войнах братьев, обиды же, нанесенные ранее, великодушно прощала. Однако о младшеньких своих пеклась прилежно, холила, любила, и едва на горизонте показывала гребень опасность – мирная дрема тот же час обращалась отрешенностью и готовностью защищать свой народ до последней кровиночки.
   Склавения, в силу доброты и незлопамятности, была очень доверчива и потому не чувствовала беды, пригрев чужих детей у себя под брюхом. Даже отпрысков Шакхура она щадила и подпускала близко. Потому когда нахеды, возжелав владычествовать над иными народами, вторглись на земли склавинов и жестоко расправились со всеми неповиновавшимися, к кому только успели дотянуться, глубоко скорбящая Склавения лишь помогала обороняться, позже – выхаживать раненных и защищать обескровленных, но не внимала мужевым и сыновым подстрекательствам найти утешение в мести.
   Много раз еще приходили неккарцы на земли ее племен и столько же раз Склвения укрывала детей своими могучими крыльями от стрел неприятеля, но ни разу не обрушила не него грозную ярость и остроту своих когтей в ответ.

Вердош «Божий Огонь»
Карающий рок грешников, вождь вердцовшан

   Пламя Севера. Говорят, чистый огонь тек по его жилам, а в глазах горели всегда пылающие искры…
   Самый молодой из Великих и единственный не из перворожденных, а из их потомков, сохранивший божественную природу и силу. Далекие предки человечества верили, что оная, в качестве такого уникального исключения, была дарована Вердошу за его бесстрашный нрав.
   Алый впитал материнское желание защищать слабых, потому не позволил младшим беззащитно скитаться по Эпироте, взамен облагораживая родину. Воинственный, доблестный вождь, дракон грезил возвести могучее королевство для своего народа.
   Но Вердош рос, созерцая покорность Склавении, и с каждым годом в нем крепло неистовство, жажда справедливости, стремление наказать всех повинных в страданиях обездоленных. Впрочем, ненависть эта, подобно раскаленному железу на наковальне, лелеялась им веками, крепла, закалялась – ведь от отца, в свою очередь, Алый унаследовал сдержанность и умение выжидать.
   Не было дракона более отважного и более рьяного, потому когда после гибели Атлия Семеро объединились, дабы дать отпор нападкам Шакхура, Вердош первым ринулся в битву. И именно его безумное неистовство на поле боя, как любят рассказывать вердцовшане, повергло проклятых нахедов в бегство.
        Как символ справедливости и торжества веры над еретиками Алый Дракон стал отличительным знаком инквизиторов, по тем же причинам участники крестовых походов рисовали на своих сюрко кресты именно красного цвета.

   Залив Хадад, отделяющий часть языческих земель и Томрад от основной части материка, прочно связан с именем Алого и его матерью, даже название свое он взял от древне-склавского «Огненное Копье». По легенде Вердош, защищая от нахедских нападок свои со Склавенией племена, вонзил божественное копье с раскаленным наконечником в сердце "Непроходимых Гор" и расколол их аккурат пополам. Глубокая сетка трещин, образовавшаяся от этого титанического удара, достигла самого Внутреннего моря, а Склавения наполнила ущелье слезами и вложила в эти слезы всю свою тоску - вот и воды глубокого залив до сих пор особенно солены (как горькие рыдания драконицы), и особенно тревожны (дабы стать непроходимым препятствием для неккарцев).

Слепая Валаах
Ведающая судьбами, предводительница валахов

   Самая неоднозначная фигура "пантеона" Великих. В некоторых древних текстах просматривается явственная связь между драконицей и Шакхуром, однако в отличие от брата, Валаах всегда была верной помощницей Единого. Она стала пожинающей дланью Его, вестницей смерти: Серая драконица собирает души живых существ в назначенный для них час - горящие бусины с искрой Творца вынимает из остывших сердец, и нанизывает их на свое бесконечное ожерелье. А в конце мира заберет жизнь у всего живого и у самой себя.
   Подобная неоднозначная жертвенность свойственна Пегой деве: когда войны захлестнули мир, Валаах ужаснулась тому, сколько несчастных разом нужно препроводить в Чертоги Безвременья. Ей было воспрещено вмешиваться в дела смертных и тревожить своим прикосновением спланированные нити судьбы, тогда и вопросила драконица Вселержителя: «Владыко, Сущий вечно, коли не могу я повлиять на замысел твой - прошу, открой его мне, чтобы легче мне стало быть верною Тебе слугой и могла я утешить души, что должна привечать в царстве теней».
   Валаах долго просила, готовая отдать за это что угодно - так невыносимо ей было видеть лишь страдания, что низменно являлись пред очи. И Всеотец внял ее мольбам: отныне ведает Серая драконица всем что есть, всем что будет и всем что быть могло бы, но не видят более глаза ее того, что перед ними сейчас.
   С течением времени сердце Валаах стало привычно к уготованному ремеслу и она научилась со смирением и спокойствием нести крест Великого жнеца, отчего многие ошибочно принимают ее безмятежность за жестокость к роду человеческому, забывая, какой ценой она драконице далась.
   А ведь именно Валаах сплела из своего сумрачного кружева мир грез, чтобы в часы покоя люди могли получить хоть какую-то радость и обрести отдушину в серости жестоких дней - сны. Считается, что она же подарила человечеству яд – то есть заблуждение. Валаах послала младшему народу слезы своих незрячих глаз, испив от чаши которых бьющийся в предсмертной пытке человек тихо засыпал бы навечно и драконица могла прибрать его в умиротворении, а не застывшей навечно агонии. Это уже Шакхур, завидуя великому знанию Серой, извратил дары сестрицы: научил человечество из ее кристальных слез делать яды, а безмятежные грезы отравил мерзкими кошмарами и похотливыми видениями.

0

6

О демонах

Всадники Апокалипсиса- Что вы будете делать, когда начнется Апокалипсис?
- Седлать лошадей…
   Шакхура несут четыре крыла – его Четырех Всадника, предзнаменующие конец жизни и Мира.

1. Мор (Чума, Завоеватель) высится на скакуне-альбиносе с алыми глазами, на гравюрах часто изображен натягивающим изящный лук, а с острия его стрелы сочатся зеленые капли яда. Сам же Мор - жилистый высокий мужчина с распахнутым в агонии ртом, однако лица его не разглядеть за чумной маской или плотно перемотанными бинтами, что покрывают все тело. Местами на белом холсте расплываются алые или желтые, пропитавшиеся гноем пятна, выбиваются из-под перевязок пряди редких седых волос.

2. Брань (или Война, Раздор) предстает в воображении обывателя могучим рыжеволосым и рыжебородым воином с огромным мечом в руках. Война восседает на боевом алом коне, широкую грудь которого пронизывают копья и стрелы. Обилие красного символизирует кровь, а свирепый вид всадника и его исполинское оружие – намерение ее проливать.
   К слову, образ мужчины очень близок описанию верховного бога пантеона кельветов, Брань иногда даже изображается в кельветском шлеме и доспехах – этакое презрение к языческой религии и высветленные ее, как истинного зла.

3. Глад часто изображается роскошно облаченным богачом с красивым, но истощалым лицом и весами в руках, на чашах которых покоится горсточка прелого зерна и пригоршня изъеденного паразитами ячменя. Его конь – исхудалый жеребец вороной масти с пеной у пересохшего рта.

4. Смерть - всадник в черном просторном одеянии, с накинутым на голову глубоким капюшоном. Его оружие – длинная коса, под ним – бледный, мертвый конь. Из прореженных боков животного торчат обломки ребер, выглядывает из-под слезающей лохмотьями шкуры белесый череп, а мутные глаза сочатся кровью… Как и у его хозяина, горят они могильным синим светом.
   Важно не путать Четвертого Всадника с Валаах, покровителем (ангелом) смерти, ибо первый, как бич человечества, приносит за собой смерть и является наказанием мира, а драконица Валаах хоть и символизирует конец жизни, но покровительствует умирающим, направляет их души после смерти в Обитель, оберегает на пути и не дает заблудиться навечно в сером смертном мире.

Владыки Преисподней
дополняется

  Не числится в этом квартете, но тесно с ним связана демоница Гоморраш – Порок. Считается она сестрой и любовницей Войны, часто изображается сидящей вместе с ним на его рыжем коне, однако не как девица – боком да спереди, а сзади и по-мужски – похабно раздвинув ноги. Она томно прижимается к всаднику, крепко обняв его. Гоморраш представляется латинянам прекрасной рыжеволосой женщиной с соблазнительными формами (в чем обычно можно достоверно убедиться, ведь алое ее платье полностью оголяет налитую грудь, а подол широко раскинут в разрезе до бедра), кроваво-красными губами и раздвоенным змеиным языком меж них.
   Есть у Порока и второе обличье – тощей, омерзительной, изъеденной сифилисными язвами старухи, которая тоже любит похвастать оголенной грудью – иссохшей, обвисшей и покрытой гнойными гуммами.

Прочие Великие демоны:
- Гнев
- Гордыня
- Зависть
- Алчность
- Чревоугодие
- Лень
- Уныние (нерешительность, отчаяние)

0


Вы здесь » «Кровь Королей»: от Темных веков до Возрождения » Библиотека им. Святого Марка » Религия: анесианство Эпироты ‡Верования латинян, сказания и легенды


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC