«Кровь Королей»: от Темных веков до Возрождения

Объявление

Приветствуем Вас на FRPG «Кровь Королей»!

Сеттинг: антуражка (квази-история) по Средневековью и Ренессансу с воплощенными элементами фольклора; «низкое» дарк-фэнтези. Одна раса (+ нечисть и нежить), магический реализм, мистика, суеверия, богатый бестиарий.

Этносы: десяток государств, обыгрываются культурные особенности народов, менталитет. Все это собрано в столице мира, где вершится его история.

Об игре: социально-авантюрный жанр – приключения, дипломатия, расследования (и инквизиция!). Развитая площадка для интриг, крупной политики, борьбы за власть; приветствуется также игра в крупные неприятности, злоключения приключенцев и прочие остросюжетность да социальщина.

Рейтинг: 18+ (присутствует возрастной контент, отсутствует слэш)


Действует акционный прием для всех. Читать ››

В розыске «Власть имущие» (в особенности вдовствующая императрица и гран-дюк Вернацци). Востребованы: придворные, аферисты, инквизиторы, алхимики, рыцари без страха и упрека (а также с наличием оных), церковники. Впрочем, мы искренне рады всем и каждому!

Глашатай Эпироты:

11 мая – вдобавок к перенесенным турниру и торжествам в честь Дня Рождения августы, грядет великий церковный праздник Вознесения Господня.

1 мая – начало Хальдского восстания: королевство Гододдин воспротивилось «власти еретиков». Читать ››

29 апреля – Верховный Понтифик накладывает интердикт на Нижний Грёцланд. Читать ››

14 апреля – Хурденская Резня: силы северного протестантского кантона Нижнего Грёцланда схлестнулись со все еще многочисленными в регионе латинянами; погиб папский легат. Читать ››

17 апреля – окончание траура по погибшим после "Кровавого Маскарада".

2 апреля – латиняне отпраздновали конец Великого Поста и Пасху (в Империи - весьма сдержанно из-за скорби).

21 марта – Высший Суд Империи Запада в ходе публичного процесса признал недействительным брак майордома Бургуни и эскаланской принцессы Мелестины Каррильской.

12-14 марта – широкой общественности Виларета становится известно о смерти кайзера Северного Рейха.

9 марта – Кровавый Маскарад в Виларетском дворце - после праздника загадочным образом скончались 9 высокородных дворян. Объявлено расследование и сорокадневный траур. Читать ››

Ночь с 8 на 9 марта – начало празднеств по поводу Дня Рождения императрицы Запада. Читать ››

Объявления форума:

02.04.17 – На суд и обсуждение участников выносятся глобальные нововведения (смена основной игровой локации и новая система гос. управления).

13.02.17 – Эпирота переходит на видоизмененную карту, подробности здесь.

01.01.17Новогоднее обращение Щелкунчика.

07.11.16 – Профилактические обновления.

24.10.16 – Невероятно, но факт: мы благополучно прыгнули. Игровая дата сменена с первой половины марта, на первую половину мая 1448 года. Сводка о произошедших за полтора месяца событиях выложена в новой главе сюжета.

09.10.16Внимание! На следующих выходных будет осуществлен долгожданный таймскип. Все хвосты и распоряжения должны быть подготовлены и опубликованы участниками до 15 октября.

10.09.16 – просим игроков принять участие в опросе о «зеркалах связи» и перемещении феодалов в столицу на проживание.

14.05.16 – на форуме проводится опрос касательно сокращения времени путешествий-посланий и новой системы названия эпизодов.

03.04.16 – новыми сюжетными событиями обновлен игровой синопсис.

14.02.16 – поспешите, не пропустите! Общественный эвент – бал-маскарад во дворце! И помните: до полуночи – время масок, время интриг (игра осуществляется инкогнито).

28.01.16 – запоздало в честь знаменательной даты – три месяца со дня открытия – введена возможность акционного приема.

04.01.16 – Обновлены глобальный и арадоснкий сюжеты. Подробнее здесь. N.B.! На форуме проводится новогодняя перекличка (до 8го января включительно).

18.12.15 – Проекту «Кровь Королей» исполнилось два месяца. Мы сердечно благодарим наших замечательных игроков за такой вдохновляющий старт и желаем всем нам дальнейшего процветания и долгой, занимательной игры. Набирайтесь сил на декабрьских каникулах, но не расслабляйтесь.

18.10.15 – Наконец наш мир распахивает двери для своих героев. Возрадуемся, выпьем браги и вознесем молитвы Созидателю во цветущее существование и долголетие.

Библиотека имени Святого Марка

Каталоги:
White PR LYL

Партнеры:
Разлом В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги  Dragon Age: Ante Bellum Rayolinn Black&White Последний шанс VEROS Грамельнн. История семи королевств Рейнс: Новая империя. Политика, войны, загадки прошлого Хроники Кэйранда
Белидес Terra Incognita: Homo Ludens

Счетчики:
Волшебный рейтинг игровых сайтов
Игровая Глава II: Май 1448 года Совершен таймскип с Марта по Май, глобальный сюжет обновлен сводкой.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Кровь Королей»: от Темных веков до Возрождения » Библиотека им. Святого Марка » Cпринт-экскурс по мироустройству ‡Вводная - кратко обо всем


Cпринт-экскурс по мироустройству ‡Вводная - кратко обо всем

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сеттинг

Жанр

➤ Авторский мир в квази-историческом антураже (каждый регион обладает уникальным культурным колоритом с прототипом из реальности, народы - соответствующим этносом, стереотипами)

➤ По эпохе "длинного Средневековья": от ранних Темных Веков на суровом севере, до Возрождения в процветающих государствах юга. С осколками Древности.
   – Есть у нас аналоги викингов, Англии разных периодов (от кельтов до Ренессанса), Германских государств и Рейха, Франции, Испании, Бургундии, возрожденческой Италии и даже востока, а также эллинов, славян (как язычников, так и "христиан"),  и много чего еще. Практически все, чего душа пожелает.

Средневековая мистика или, выражаясь привычным языком, "низкое" фольклорное дарк-фентези (относительно невысокий процент содержания магической составляющей, коя не имеет вопиющего характера и базируется на средневековой мифологии, легендах и фольклоре; магический реализм).
   – Представьте, что часть средневековых суеверий – реальна (кто знает, может быть так оно и было? ;) ). В то же время магия не является данностью.

http://funkyimg.com/i/2bv3N.jpg
ЖАНР: антуражная псевдо-история, "низкое" фольклорное дарк-фэнтези
ЭПОХА: по регионам, яркие периоды от раннего Средневековья до Ренессанса включительно + осколки Древности
МИСТИКА: элементы фольклора и колдовства в духе средневековых суеверий; ведьмы, демоны, аутентичные чудовища из бестиария

Расовый вопрос. Фауна
›› Единственная раса1 - люди, представлена в мире несколькими народами, с кратким описанием которых можно ознакомься здесь.

›› Однако существуют хладные, призраки и нечисть с нежитью, а также люди, наделенные сверхъестественными способностями: чудотворцы, ведьмы, жрецы, демонологи и колдуны тени.
   Условное разграничение на так называемые субрасы человечества введено исключительно для удобства игроков и отражает степень взаимодействия этих самых подрас с мистическим и сверхестественным.

›› Нечисть, как то: демоны, духи природы, домовые иль призраки - в основном незримы большинству простых смертных (если только не шибко могущественны или шибко общительны).

›› Нежить и "средневековые" чудища - иное дело. Однако любовью показываться на глаза разъяренной толпе с вилами, как правило, не отличается ни один заправский мертвяк али химера.

›› Бестиарий богатый, потому что средневековый - чего только суеверная дремучая чернь не придумает. На просторах мира вы можете встретить... верблюда, даже слона; если очень не повезет - какого грифона, а то и дракона. А можете и не встретить.

Мистика и колдовство
›› Колдовские проявления исключают всякие фаерболлы, школы волшебства и прочее расточительство вроде бытовой магии, напротив: заточены под средневековые суеверия и фольклор, мрачные, жуткие, тайные - в духе мистики, ведьмовства, демонопоклонничества или чуда.
   Сверхъестественное делится на 5 типов, зачастую незримых напрямую рядовому обывателю, и алхимию. За обретение дара всегда приходится платить, но каждый это делает по-разному.

                                                    Подвиды мистических проявлений (подробнее):
[float=left]http://funkyimg.com/i/2bv3P.jpg
Иллюстрация: шабаш[/float]• благодать (исцеление, а то и поднятие со смертного одра, благословение, вещие сны, усмирение беснующихся или дикого зверья и т.п. Отдельный подвид - обладание выдающейся физ. силой)
скверна (белая демонология - экзорцизм, темная демонология - чернокнижие; все это гоетия, вызов и связывание бесов, проклятья)
некромантия (спиритуализм, контакт с нематериальными сущностями - призраками, и разного рода хаотично-нейтральными духами вроде домовых и иже с ними; сноходцы и заклинатели тени - наведение легкого морока, отвод глаз)
ведьмовство (или дикая волошба) исключительно сильна лишь в нейтральной местности и слаба близ анесианских поселений с церквями (стезя колдунов, ворожей и гадалок: порча, мор скота, гадание на рыбьих потрохах, пространственные предсказания с сомнительным успехом «попадания» и прочая мелкая ворожба вроде отвадить удачу иль приворотное зелье состряпать, изгнать зловредного духа)
античная теургия и ремесло друидов (читай - разные виды жречества: прорицание, призыв природных явлений или катаклизмов, "выкуп судьбы" - обмен предложенных божествам/природе жертв на желаемые блага или знания)
алхимия (подвидом чар не является, однако в процессе трансмутации взаимодействует со сходными материями)

Гид по матчасти
Под спойлером: краткий путеводитель по основным разделам

   Изучать весь лор - не нужно. Подавляющему большинству участников для начала игры будет достаточно общей эрудиции, школьных знаний из курса средневековой истории, а по этому миру вполне исчерпывающим источником информации может послужить базис из статей:

ВВОДНАЯ, или «Матчасть кратко» (данный раздел) - рекомендуется просмотреть в начале знакомства с сеттингом: как и гласит название темы, это сжатый экскурс по мироустройсву и его особенностям.

► Прочтения СЮЖЕТА, ХРОНИКИ ИГРЫ I, ХРОНИКИ II и данного топика уже будет вполне достаточно для старта подавляющему числу игроков.

http://www.usicomos.org/files/img/fancy-line.png
► Ознакомившись с полной ТАБЛИЦЕЙ ПРОТОТИПОВ государств, читатель уже сможет достаточно отчетливо представить себе реалии и культуру тех или иных стран и провинций (ведь каждая из них крайне во многом аналогична своему историческому прообразу).

► Далее можно выборочно просмотреть сводку ГОСУДАРСТВА КРАТКО (один из разделов Вводной) на предмет тех стран, которые Вас заинтересовали (основные державы описаны сжато). А после взглянуть на описание НАРОДОВ - это поможет определиться с избранием места рождения и проживания будущего персонажа.

РЕЛИГИЯ: несмотря на многие параллели с христианством и краткую статью во Вводной, полезно будет взглянуть на секцию «Девять архангелов» (из темы «Кратко об анесианстве») - оная призвана скоординировать участника при выборе Святого Покровителя.

ЗНАТЬ: ОСОБЕННОСТИ - поможет разобраться в том, кто такие золотые пэры, как они связаны с вероучением анесиан, какова иерархия титулов и так далее (заглавное сообщение топика крайне желательно к прочтению аристократам и всем тем, кто намерен иметь с ними дело).

► И напоследок: два подпункта из раздела ДЕРЖАВЫ касательно описания выбранной для игры конкретной страны – «Устройство и власть», «Политика и государство» - окончательно утвердят Вас уже в качестве обосновавшегося жителя проекта.


♦ Не забывайте о вкладке НАВИГАЦИЯ в таблице объявления ♦
это своеобразное меню-оглавление всех статей Библиотеки


     Далее Вы можете изучать вселенную «Крови Королей» в свободном режиме, постигая определенные аспекты мироустройства тогда, когда в этом возникает необходимость. К примеру:
► Если, помимо прочего, Вас детально интересует МИСТИКА И КОЛДОВСТВО - загляните в соответствующий раздел. Там же читатель отыщет краткое описание СУБРАС, на которые условно поделено человечество в отношении интенсивности контактов со сверхъестественным.
ОРГАНИЗАЦИИ познакомят Вас с самыми влиятельными гильдиями, орденами и формированиями Эпироты.
► Сводные таблицы из темы ЗНАТЬ помогут детальнее разобраться в титулах и придворной иерархии персонажам-дворянам.
► Тем же, кого занимает более подробный вопрос РЕЛИГИИ, стоит в первую очередь пробежаться по главным положениям Катехизиса (основы вероучения).

Желаем вам занимательного чтения и, надеемся, до скорой встречи в игре!

___________________
1 В данном контексте "глобальная раса" = разумный биологический род, который, в свою очередь, делится на человеческие расы или близкие им виды: эпирейцы (европейские подгруппы европеоидной расы), нахеды или неккарцы (индо-средиземноморская раса - арабское население), кейлар (экзотическая раса Лигейи, близкий Homo sapiens вид из биологического рода люди) и так далее. Подвиды этих рас и являются разнообразными народностями.

0

2

Несколько важных особенностей

➤ Мы любим войны и всякие международные конфликты. Особенно - вооруженные. А потому действительно играем общий сюжет, глобальную политику, дипломатию и активно готовимся к первому витку масштабной конфронтации.

[float=right]http://45.media.tumblr.com/5ec7106d6009be8901602c0fae39d29b/tumblr_nx9c3eBvja1qayrkno2_400.gif[/float]➤ Мы любим интриги и заговоры в игре. Особенно - тайные, как и полагается оным быть (для этого существует система сокрытых эпизодов, действий и корреспонденции). И мы совершенно не любим интриги и некомфортное общение вне игры, считая что пребывание на форуме должно приносить удовольствие.

➤ Мы любим колорит и антуражность в описании эпохи-региона, феодального быта; аллюзии со средневековыми мотивами, эпосом и фольклором. Однако не претендуем на историчность и не стремимся к аутентичному фанатизму: введен ряд анахронизмов в угоду современному пониманию прекрасного; исторический канон выражен только в аналогии прошедших событий, сформировавших народности, но не задает сценарий будущим действиям и проч.

➤ В то же время мы любим, простите нас за тавтологию, реализм в игровых реалиях: персонаж может потерпеть поражение или умереть, если так сложатся обстоятельства (нечего лезть на рожон, Йорик), а жизнь несправедлива и власть имущие персоны способны ворочать судьбами мира, не то что распоряжаться судьбами каких-то подчиненных (таков уж феодализм, а персонаж-монарх в игре действительно имеет соответствующую власть и желания других игроков учитывать не должен).

➤ Мы любим, когда сюжет направляют именно действия участников, а также упомянутый уже реализм: все, перечисленное выше, включая общий сюжет, формируют действия персонажей, и никакие внеигровые рельсы, будь то наметки администрации или желания игроков, не могут идти наперекор логике. Здесь нет кумовства и непотизма, войну может начать каждый (кто имеет для этого достаточно ресурсов и возможностей в игре), а выиграет тот, кто в игре разумнее всего выстроит стратегию в конкретных обстоятельствах.
[float=right]http://49.media.tumblr.com/38cdd9051ee224fc7f60cebac9b7a3a2/tumblr_nx9c3eBvja1qayrkno6_400.gif[/float]

➤ Мы любим, простите нас за парадоксальность, реализм в мистике. А также противоречивость и таинственность ее природы, богатство средневековых суеверий: 9-ти из 10-ти случаям, в которых подозревается участие потусторонних сил, существуют вполне рациональные объяснения (таковы уж последствия сплетен и суеверий). Но есть также и тот один, необъяснимый, таинственный, пугающий...

➤ Мы любим обыгрывать культурно-историческую специфику народностей, сохраняя этнос, национальные стереотипы и клише.

➤ Мы любим богатую и колоритную, в том числе на персоны и события, базу мира - упоминать в игре великих деятелей, выдающихся личностей прошлого и их труды, а также героев эпоса и легенд.

Платон, Аристотель, Петрарка, да Винчи и Дедал вместе с Икаром.

- Как с ними быть? Переиначивать под игровые реалии и свободно оперировать имеющимся наследием. Это всячески поощряется.

Например: Наш Леонардо не из итальянской Флоренции, а из санто-касианской Вернацци. Сопоставляем годы жизни с указанной для региона эпохой: 1451-1519 гг. и XIV—XVI вв. - получаем, что да Винчи примерно современник наших персонажей, на данный момент в летах.

0

3

Религия и церковь

[float=right]http://funkyimg.com/i/2bv4V.jpg[/float]
Анесианство (люди, исповедующие анесианство - анесиане) - монотеистическая религия, первообразом является христианство средних веков. Со своими, правда, оговорками: анесианство менее едино в плане разнообразных веток (практически у каждого народа есть святой-покровитель, впрочем, почитающийся ниже Сущего). Зато со столь же зажигательной инквизицией, крестами (восьмилучными) и разноплановой фанатичностью.

Три основных течения анесианства - западное, восточное и реформаторское:
цертувианство или синцеруизм (прообраз - католичество), исповедующие его люди - м. цертувий, ж. цертувианка; еще называются латинянами, поскольку именно в так называемой Латинской империи античности это религиозное течение впервые набрало особую популярность;
ортодоксия (христианство по византийскому обряду, православие), центр зарождения - Креонтийская держава;
протестантизм - зародился в Грёцланде, уже весьма широко распространился оттуда на Контланд и Эрцбург, быстро набирает обороты. Течение возникло в первой половине сего века как отрицание и оппозиция средневековым институтам Тармийской церкви в ходе Реформации.


Сходства и отличия
        Сохранены многие ветхозаветные понятия (Дьявол-Сатана, его слуги демоны, ангелы и так далее), а вот "наша эра" началась ... иначе.
   Символом анесианства, помимо восьмилучевого креста, является также горящая свеча или маяк (их стилизованные изображения часто упрощаются до латинской "i"), кубок с пламенем, солнце о восьми лучах. Свет и огонь играют в религии исключительно важную роль, почитаются за зримые образы Всеотца, потому им уделяется значительное внимание, а желая обратиться к Богу, верующие возносят молитвы у источников света (повернувшись к солнцу или огню).

        Анесиане славят:
- Бога во трех ликах - Созидатель-Спаситель-Судия,
- восьмерку (на деле - девятку) его главных архангелов – Воплощения Сущего Отца (почитались оные еще с древности, даже в политеистических верованиях предков, однако изначально считались драконами-вождями наций);
- присно страждущих за человечество Близнецов-пророков Авери́на (правая рука Отца - в ней Светозарный Меч) и Елезáра (левая рука Отца - в ней Скрижали Истины),
- а также их младшую сестру Всезаступницу Исабель, Деву-Розу (древн. лигейский - Эли́шеб).

        Подробнее здесь, "Кратко об анесианстве" - очень желательно для прочтения.

Язычество

Разновидности полностью тождественны реальным политеистическим течениям прошлого:
• северный культ скади - германо-скандинавская мифология;
• верования Хальда - кельтское многобожие Ирландии и Шотландии;
• склавины - славянское язычество;
• Та-мери - древнеегипетский пантеон;
• Кейлар - религия древних греков с некоторыми элементами римской.

http://savepic.net/7930898.png

Королевская кровь

    ➤ Юриаты - фамилии, составляющие особую, высшую касту привилегированного дворянства - высочайшее или золотое пэрство и сиятельный суверен, император (а также, соответственно, его семейство). Иными словами, потомки королей. Размещаются на пике иерархической пирамиды (более подробное краткое описание).

    ➤ Святыни мира: У подножий остывших ныне вулканов расположены Негасимые капища (в которых, как верят анесиане, на вытесанных самой природой древних алтарях горит еще первородный, сошедший с небес в холодную эпоху тысячелетний «Чистый Огонь») - наряду с Золотым Городом они представляют собой девятку великих святынь цертуического мира. И святыни эти тесно связаны с ролью и значением касты юриатов в латинских государствах:

Писание гласит

«Доколе венчаны порфиром и тиарами потомки Регисов-праотцев токмо, что по указу Братьев-близнецов испили из источника вечной мудрости да благополучия, бу́ди до тех пор верным анесианам защита в их благоденствии». И хотя Старое Троекнижие не содержит никаких прямых упоминаний о какой-либо конкретике - в среде латинян издревле распространено мнение, что Девственный Очаг угаснет, если престол соответствующего региона осквернит кровь иная, чем золотая.

На этом же базируются подкрепленные законодательно и активно пропагандируемые Виларетом представления о божественной природе императорской власти, богоподобности самого августа.

0

4

Мироустройство

Таблица Государств-Прототипов


Империя Запада
Культурные аналоги: Западная и южная Европа

http://funkyimg.com/i/2buZ6.png

http://funkyimg.com/i/2smyZ.png

Лизье
императорcкий домен

Население и религия: труанцы (французы), латинянство.

Прототип: позднее Средневековье—Возрождение, Франция (14—16 вв.). Великолепная столица Запада - Виларет, находится на стыке французского, английского и итальянского Ренессанса.

Особенности: сердце и блистательный культурный центр Запада (законодатели мод и светских веяний, изысканнейший в мире двор), житница материка (бóльшая часть Франкии), центральный гарнизон.

Правитель: императрица Запада Стефания I

Бургунь
Население и религия: труанцы (французы), латинянство.

Прототип: культурно и социально - готическая Бургундия (13—15 вв.), но куда обширней реального аналога; классическое-позднее средневековье.

Особенности: вассальное королевство (жемчужная корона), богатый просвещенный двор (готическая бургундская мода), житница материка (часть Франкии), один из самых густонаселенных регионов.

Правитель: майордом [ПОИСК, АНКЕТА 1, АНКЕТА 2]

Франкия: Лизье и Бургунь (краткое описание)

Франкия
Бургунь и императорский домен - Лизье

   Франкия - аграрная страна. Классический пейзаж: простирающиеся до самого горизонта бескрайние пашни и пастбища, а на своем пути странник встретит множество маленьких деревень и разбросанных повсеместно ферм - это житница Запада, известная плодородными землями и, соответственно, густонаселенностью.
   Здесь задыхающиеся под пятой монархов крестьяне трудятся, не покладая рук и не жалея сил, на благо глумящихся со слова "умеренность" знати. А на фоне пасторальных картин разнообразных маленьких поселков и захудалых едва-едва городишек ярко контрастируют немногочисленные, но роскошные и огромные полисы Франкии.
   Бурже не причисляется к Триумвирату столиц лишь формально, из-за отдаленного географического положения. На деле же всем прекрасно известно: бургунский двор в своей помпезности, блеске и сложности церемониала уступает лишь одному - императорскому, что сияет на полотне Эпироты ярким алмазом. Преподобный Арчибальд, посетивший Виларет в прошлом десятилетии, писал: «взор непривычный - смиренный и благочестивый - может враз ослепнуть от непомерной роскоши и опаляющего тщеславия, застилающих здесь даже солнце...»
   Церковь не властна над светской развязностью, которую всячески осуждает, а простые крестьяне-земледельцы зачастую тоже искренне лояльны Тарми и латинской вере. Тем не менее труанская аристократия, известная на всю Эпироту изощренностью своих интриг, ярой приверженностью духу гедонизма и привычкой не говорить ничего напрямую, задает тон всей прочей знати материка. Виларетский двор, возглавляющий Блистательный Триумвират Севера, в последние годы активно привечает отовсюду лучших мыслителей, поэтов, художников, музыкантов и прочих деятелей искусства; сейчас уже способен бросать вызов касианским городам-республикам за право называться столицей мировой культуры. Над обществом и модой, последние веяния которой с разных уголков света соединяются воедино именно здесь, он уже правит бал практически единолично.

http://funkyimg.com/i/2buZ3.png

http://funkyimg.com/i/2d4aW.png

о. Хальд
Население и религия: кельвы (шотландцы, ирландцы, англичане), два региона - язычество (кельтское); третий - латинянтсво.

Прототип: языческие Тара и Эльба - Ирландия и Шотландия, латинский Гододдин - Англия (романский стиль); эпоха 8—14 вв. Вотчина любителей Артуровского цикла, Мабиногиона, эпоса кельтской традиции от Тристана и Изольды до Ричарда Львиное Сердце.

Особенности: разделенное на воинствующие непокорные кланы (суровые нравом и обычаями), обособленное островное вассальное королевство (железная корона), Северный Щит империи - призваны отражать набеги скади; главные поставщики шерсти и руды. Поговаривают – последний оплот магии и волшебства.

Правитель: ард-риг Грайогэйр О’Салливан (роль вакантна)

Контланд
Население и религия: кельвы со значительной примесью труанской крови (англичане-валлийцы); в процессе Реформации.

Прототип: тюдоровская-елизаветинская Англия (мода, общество), 14—16 вв., перенесенная на территории Уэльса и Нормандии; зарождающиеся в английской готике отголоски Ренессанса.

Особеннсоти: имперская марка, подчиненная короне августа - ландфрумство (или просто ланд) на дождливом туманном полуострове (лишилось Хальда и статуса королевства в Веколетней войне с Франкией). Просвещенный двор - известные музыка, поэзия, театр. Содержат относительно небольшой, но передовой флот, поощряют географические экспедиции. Как и у соседнего Грёцланда - развитая морская торговля.

Правитель: ландфресса Контланда (роль вакантна)

Хальд: краткое описание

Хальд
   Как и Грёцланд, в свое время присоединился к Империи мирным путем: в период Троецарствия здешние лорды восстали против ярма Контландских баронов, дерущих с и без того бедовавшего местного населения в три шкуры. Сейчас, ввиду своего расположения, регион характеризуется некоторой обособленность, но и, вероятно, самой значительно автономией. Отчасти благодаря тому, что на протяжении вот уже второго века служит Северным щитом Империи, защищая центр государства от набегов варваров с архипелага Скади.
   Континент смотрит на Хальд, как на скудное и провинциальное, даже дикое место с более примитивным, на взгляд эпирейцев, общинным строем: наравне с феодализмом здесь царит самобытная система равнинных и горных кланов, родственных септ.
   Слава обособленных скотоводов-язычников непритязательна, однако на самом деле это своенравный стойкий народ, который не сдался даже под натиском материка. Гордятся своими корнями, верой, семьей. Практичны, осмотрительны и сдержанны, но отважны. На уступки "ради легких путей" не идут, причиной тому врожденное достоинство - история кельвов подтверждает это как нельзя лучше. Ввиду исторических же особенностей (мор и голод на острове - далеко не единичные оказии) приобрели крайнюю бережливость.

Контланд: краткое описание

Контланд
   В свою очередь, куда сильнее попал под влияние церкви. Впрочем, оному местные жители (исторические кельвы, чья генеалогия была здорово разбавлена труанской кровью), всегда пытались противостоять, оттого здешнее анесианское общество весьма живо восприняло реформаторские идеи. К тому же, как и в Грёцланде, на полуострове бойко идет торговля - внутренняя и внешняя, благодаря чему активно развивается экономика, а буржуазный класс постепенно расширяет свое влияние.
   Контланд самодостаточен в плане продовольствия, и хотя значительная часть населения возделывает землю или разводит овец для шерсти, хозяйство имеет более прогрессивную модель, чем шерстяной промысел Хальда - материковые кельвы уже давно стали полагаться на экспорт готового полотна, вместо вывоза сырья, что приносит ремесленникам и казне больший доход. Развитие рынков и торговых гильдий лишь укрепляют такое положение вещей.
   Ллойд, наравне с Тилберном, входит в Блистательный Триумвират северных столиц. Здесь достигли расцвета такие изящные искусства как литература, музыка и театр - широко известны контландские пьесы, прекрасная тонкая поэзия. Традиционно область содержит пусть и немногочисленный, но хороший флот с великолепными флагманами, а правители поощряют подвиги мореходов так же рьяно, как и труды придворных трубадуров или драматургов.

http://funkyimg.com/i/2d493.png

http://funkyimg.com/i/2smxP.png

Эскаланья
Население и религия: авруччи (южная Европа: испанцы, португальцы, цыгане); латинянство.

Прототип: Португалия и Испания 12—14 вв. - испанская готика (в ней продолжают сохраняться черты романского стиля, соединённые с элементами мавританского). Аспекты экономики, мода и культура столиц - испанский Ренессанс (14—16 вв.)

Особенности: вассальное королевство и основной, передовой флот (морская корона), Южный Щит Империи - ведут извечную борьбу с маврами и Халифатом. Теплый-жаркий климат, не слишком плодородная почва и аграрные отрасли в упадке; тем не менее - это первая морская держава в мире, живет за счет колониального серебра и золота. Помпезно-мрачный двор известен своей религиозной фанатичностью и чопорным величием.

Правитель: принцепс Лоренсо делла Гармендиа

Санто-Каса
Население и религия: авруцци (итальянцы), сердце латинянства - Святой престол в Тарми.

Прототип: 14—16 вв., Италия (морские республики эпохи Высокого возрождения), самый культурно развитый регион Эпироты, сердце зарождения Ренессанса. Герцогство Медилья - Милан, Фаэнцианская республика - Венеция, Вернаццианская республика - Флоренция, Форлитанское королевство - Неаполь.

Особенности: имперская марка, подчиненная короне августа - разрозненный полуостров. Стала колыбелью цивилизации и по сей день остается ее сердцем, однако не великим государством из-за постоянных междоусобиц. Лига Четырех независимых городов-республик ныне полностью контролирует торговлю с Востоком, является мировым экономическим и финансовым центром, а также очагом светской науки и культуры всей Эпироты. Тут же находится резиденция понтифика.

Эскаланья: краткое описание

Эскаланья
«Протекторат, вроде бы, один, а вот королевств - два. Или, погодите-ка, четыре?»
   Весьма емкое описание государства вообще, ибо Эскаланье во всем характерна эта противоречивость, полярность: непомерная помпезность самой тщеславной и многочисленной на материке знати контрастирует с голодным обнищавшим народом; мрачное величие аристократов, шествующих в знаменитых костюмах-броне - с их фанатичной религиозностью; непрерывная река колониального золота - с запущенным до упадка сельским хозяйством...
   Эта блистательнейшая, богатейшая страна, первая морская держава в мире и, несомненно, одна из самых могущественных сейчас на международной арене, внутри производит совсем иное впечатление.

Санто-Каса: краткое описание

Санто-каса - Торговая Лига
   Санто-каса стала колыбелью цивилизации и по сей день остается ее сердцем, но великим государством стать, увы, не смогла. Смуты, бессменные завоевания то одной, то другой из сторон, религиозные конфликты (а резиденция понтифика находится именно на Аквильском полуострове) и разрозненность довели доминию до полного раскола. Впрочем, все это как нельзя лучше способствовало ослаблению духовной и феодальной власти, что в результате привело к бурному развитию торговли и ремесел, а также создало благоприятные условия для культурного расцвета.
   Именно сюда четверть века назад бежали многие светлые умы из павшего Креополя и именно здесь, во многом благодаря спасенным ими из Креонтийской Императорской библиотеки рукописям, вернулись из давнего забвения достижения античных авторов. Поэзия, искусство, просвещение начинают все более пробуждаться, и в последующие десятилетия обещают получить невиданное со времен Латинской Империи развитие.
   Здесь значительно выше влияние сословий (мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров); иерархичную систему ценностей постепенно вытесняет молодое общественно-философское движение – гуманизм, активно развиваются науки.
   Санто-касийская Лига Четырех независимых городов-республик ныне полностью контролирует торговлю с Востоком, является мировым экономическим и финансовым центром, а также очагом светской науки и культуры всей Эпироты. Впрочем, это не мешает республикам вести разорительные торговые войны и вязнуть в кровопролитных вооруженных конфликтах между собой.

http://funkyimg.com/i/2d48Z.png

http://funkyimg.com/i/2d495.png

Вердовицкий край
Население и религия: вердцовшане (поляки, чехи, литовцы, сербы); латинянство.

Прототип: объединившиеся Польша и Литва стыка классического и позднего средневековья (10—15 вв.)

Особенности: вассальное королевство - основная конница (золотая стенная корона), Восточный Щит Империи. Вердова - это сочные заливные луга, на которых выпасают лучших в известном мире лошадей, а легендарная вердовская конница считается грознейшей на материке. Восточный форпост империи, милитаризированное государство, чему обязано столь опасным соседством (ведут историческую борьбу с Арадоном за Аберхольд - верд. Остравия), опирается на слой многочисленно служилой знати - шляхту.

Правитель: регенствует наследник хворющего цесаря Дариуша - Конрад Радонски (в игре младший брат - командор гвардии Империи)

Грёцланд
Население и религия: западные скади (голландцы-бельгийцы, австрийцы), сердце и родина протестантизма.

Прототип: Верхний - объединенные нидерландские "17 провинций" (Фландрия, Голландия, Фрисландия, Брабант, т.д.) раннего Возрождения (13—16 вв.); но куда более обширные - по примеру протестантского княжества Св. Римской империи. Искусство поздней готики сменяется Ренессансом. Нижний Грёцланд - Австрия и Моравия классического-позднего средневековья (12—14 вв.)

Особенности: вассальное королевство (серебряная корона). Область с влажной заболоченной почвой, впрочем, благодаря предприимчивости своих жителей ставшая центром северных: торговли, ремесел, Возрождения (напр. уникальная школа живописи) и Реформации. Здесь же распространились первые капиталистические мануфактуры, вышла на передний план буржуазия.

Правитель: конинг-стадхаутер ван дер Остенбёрг [ПОИСК]

Вердовицкий край: краткое описание

Вердовицкий край
   «Жестокость. Гонор. Вера.» - вероятно, именно эти слова должны были бы красоваться под гербом Вердовы, описывай девиз основные черты сего региона и его жителей. Края, где восстававшая против Арадонских вельмож чернь раздирала неприятелей на куски буквально голыми руками... Края, где каждый шляхтич - рыцарь, не тот, что галантно ухаживает за дамой, а тот, кто еще помнит походы на врагов цертуической веры и готов отдать за это свою жизнь.
   Небезызвестный гонор вердцовшан некоторыми отождествляется лишь со спесью и заносчивостью, однако верды почитают его чувством чести, заслуженной гордости за себя и собственный народ, которому эта гордость всенепременно присуща. И именно национальный гонор не дал ни одному захватчику спокойно властвовать над Краем, именно гонор не позволил ни одному здешнему правителю даже подумать о том, чтобы превращать своих крестьян в рабов, и именно гонор дал жизнь выдающейся вердовской солидарности, еще крепче сплотившей нацию.
   Вердова - это сочные заливные луга, на которых выпасают лучших в известном мире лошадей, а вердовская конница считается грознейшей на материке. Суровое государство, волею судьбы зажатое меж двух огней: ненавистными захватчиками Арадона и развязными еретиками Подунавья... Вердова выбивала свою свободу великой кровью и потому свободу сию невероятно ценит каждый в Крае. От мала до велика, от простолюдина до пана...

Грёцланд: краткое описание

Грёцланд
   Когда-то дикие язычники, скади-переселенцы, облюбовавшие эту часть побережья, не стали упиваться твердолобостью консервативных предков. Ныне они представляют предприимчивых бюргеров Грёцланда, что превратили свои водно-болотные угодья (марши хоть и весьма плодородны, но не менее проблематичны из-за постоянной затопляемости) в процветающий торговый край – финансовый и производственный центр Севера, наряду с Санто-Каса ставший самым экономически развитым регионом Эпироты, а также сердцем северного расцвета культуры - Возрождения.
   Товарно-денежные отношения и ремесленное производство достигли очень высокого развития; именно здесь возникли и шире всего на данный момент распространились первые капиталистические мануфактуры. Благодаря им крупные портовые города Грёцланда получили большую силу и самостоятельность, открывая массу путей к развитию. Вдобавок, пришедшие на смену церкви в роли заказчиков светские меценаты, а также становление мастеровых гильдий послужили толчком к расцвету прикладного искусства - хофтдамская школа живописи известна на всю Эпироту уникальной техникой и реализмом. Столица - Тилберн, является одним из городов Блистательного Триумвирата.
   Общество здесь достаточно прогрессивно, менее одержимо длинной и древностью родословной, предпочитая судить человека по достижениям непосредственной персоны, а не его или ее предков. И по размеру кошелька, разумеется, как основному из показателей личностного и профессионального роста.
    Следовательно, вышла на передний план буржуазия, нередко имеющая даже больше веса за счет объема своих доходов, нежели те из представителей обедневшей аристократии, которым не достало деловой хватки и чутья. У горожан (сравнительно с иными регионами) больше прав; мещане же, в первом или втором поколении практически все - выходцы из третьего сословия, привнесли в общество больше полового равноправия.

http://funkyimg.com/i/2bv3x.png
Та-Мери
неккарская колония империи

Население и религия: западные неккарцы - кемти ("люди Черной (земли)"; египтяне), язычество (древнеегипетское).

Прототип: надежно укрываемый от внешнего мира горами и песками пустынь осколок культуры и верований древнего Египта, Месопотамии.

Особенности: колония Западной империи. Родина древнейшей в мире цивилизации - еще несколько тысяч лет назад, когда иные люди кутались в шкуры и ютились по холодным пещерам, здесь уже процветала инженерская мысль и удивительная архитектура, сельское хозяйство, ремесла, культура, а страна характеризовалась высокоразвитым обществом - с великими царями-богами на вершине монументальной пирамиды и бессчетными рабами - у ее подножья. С тех пор этот осколок первой империи человечества словно бы застыл во времени - потерянный меж двух пустынь плодородный край вдоль могучей реки и в ее дельте. Думьят дает древнему народу пищу и спасительную воду, питает уютную долину и всех, кто кормится и работает на ней. Думьят здесь - сама жизнь.

Правитель: фараон(и) Та-Мери (царь/царица; в стране мужчины с женщинами относительно уравнены в правах).

Та-Мери: краткое описание

   Эпирота познакомилась с Та-Мери благодаря открытиям эскаланских мореплавателей и до сих пор подавляющее большинство колонизаторов экзотической страны составляют именно авруччи, доминирующие на море вдоль афроского побережья. Тем не менее контроль процесса всегда оставался прерогативой императорского престола, который добился права сохранения местной культуры, не позволив спустить на язычников доминиона воинствующих латинян Эскаланьи и инквизиторских псов, когда Та-Мери добровольно выбрала мирное присоединение к западу, спасаясь от Халифата.
   Сыграла в том роль и природа здешней религии - пантеон с верховным божеством Ра, олицетворяющим солнце, помог власти убедить имперцев разглядеть в кемти пусть и примитивные, но верные истоки поклонения Первородному Свету. Дескать, более древние, образовавшиеся до прихода первых пророков Истинного Бога, но интуитивно верные в своем направлении еще задолго до появления анесианства. Теократическое общество подконтрольно касте жрецов и царской семье, зиждется также на рабстве - невольников страна получает в постоянных стычках с кочевыми племенами восточного Неккара и благодаря непрекращающимся нынче войнам с чернокожими жителями юга - Афросом.
   Та-Мери обеспечивает метрополию серебром и золотом, драгоценными камнями, мрамором, специями и экзотическими товарами. Зачастую отсюда вывозят даже хорошие продукты и зерно, взамен сбывая кемти невостребованные сорта плохого качества - из колонии не скупятся выжимать все соки. Однако угроза нетерпимых иршей кажется и того страшней.


Арадон
Культурные аналоги: германские и скандинавские государства разных периодов

http://funkyimg.com/i/2buZ8.png

http://funkyimg.com/i/2d492.png

Грюнхерц
Население и религия: норды-тевтоны (германцы), латинская вера.

Прототип: католическое княжество Священной Римской империи периода позднего Средневековья и зарождения Ренессанса (готика, 13 — 15 вв.). Региональные аналоги - Тюрингия, Швабия.

Особенности: домен кайзера. Сердце Арадона, один из двух самых развитых регионов страны - несмотря на каменистую почву и протяженные взгорья, область процветает благодаря изобилию природных ресурсов (относится к самым крупным поставщикам железной руды, леса).

Правитель: кайзер Сигизмунд III Кайзбреггер, 58 лет [почил]

Эрцбург
Население и религия: норды-тевтоны (германцы), протестантизм.

Прототип: реформаторское княжество Священной Римской империи периода позднего Средневековья - Ренессанса (готика, 14 — 16 вв.). Региональный аналог - Гессен и Саксония (Нижняя) указанной эпохи.

Особенности: самый богатый и экономически развитый регион Арадона - торговое сердце страны, имеет тесные связи с Грёцландом. На Эрцбург существенное влияние оказывает и тамошнее реформаторское движение, многие обыватели приняли протестантизм.

Правитель: рейхфюрст Эрцбургский, регент Арадона, брат/отец вдовствующей кайзерин.

http://funkyimg.com/i/2d48Y.png

http://funkyimg.com/i/2d491.png

Отторингия
Население и религия: норды-тевтоны (германцы), латинская вера.

Прототип: отражает среднестатистическое германское княжество классического Средневековья (романский стиль, 11 — 14 вв.). Региональный аналог - Бавария (особенный менталитет).

Особенности: гордятся особенностями своего менталитета, выделяя самобытную отторингскую культуру из общеарадонской. Территории богаты древесиной и дичью. Фюршество с мятежным прошлым, не так давно развязавшее гражданскую войну ради возврата собственной независимости, а нынешний правитель - еще и муж старшей арадонской принцессы Асгерд. Его супруга и сыновья-близнецы являются вполне вероятными претендентами на престол Рейха.

Правитель: рейхфюрст отторингский (роль вакантна)

Зюйдфалия
Население и религия: скади (скандинавы) и норды-тевтоны (германцы); соответственно язычество (скандинавский культ) и небольшой процент латинян.

Прототип: языческая Швеция викингов, подвергающаяся насильственной латинизации извне; классическое Средневековье (10 — 13 вв.).

Особенности: насильственная латинизация Зюйдфалии ведется второй десяток лет и осуществляется с большим трудом, то и дело выливаясь в жестокую борьбу и кровопролитные восстания. "Вера южан" завоевывает позиции с трудом, однако новообращенные аристократы известны своей фанатичностью, а при помощи соседей-единоверцев ведут активную конфронтацию с язычниками региона и соседней Нордфалией. Севернее климат становится все более суровым, больше половины территории покрыто лесами (в основном это елово–сосновая тайга).

Правитель: рейхфюрст зюйдфальский (роль вакантна)

http://funkyimg.com/i/2smP2.png

http://funkyimg.com/i/2smP4.png

Кемнице
Население и религия: север - норды-тевтоны (германцы), латинская вера; насаждают свою религию и местным южанам - склавинам-язычникам (славянского образца).

Прототип: полу-языческое княжество. Здешнее коренное население (юг) представляет аналогичные славянам дохристианского периода племена, нынче начавшие ассимилироваться с нордами (даже знать в пропорции ≈1/1). Склавский юг: 6—9 вв., нордский север: 10—13 вв., Эстляндия.

Особенности: самый южный и весьма неспокойный регион Арадона (постоянные стычки со склавинами). Ранее эти плодородные земли населяло множество разрозненных племен, сейчас же новая нордская власть занимается активным, но постепенным просвещением и оцивилизовыванием "дремучих язычников". Наипригоднейший для земледелия климат: "кормят" столицу и часть скудных на пахотные угодья фюршеств; разводят пчел, делают лучший в Арадоне мед.

Правитель: князь Теодорих Кайзбреггер

Нордфалия
Население и религия: норды-скади (скандинавы); коренное население исповедует северное язычество (скандинавский культ), на которое соседи-латиняне закрывают глаза, покуда мир с фюршеством им выгоден.

Прототип: культурно соответствует несколько более цивилизованному государству этаких немного "орыцаревших" викингов раннего Средневековья (находится на стыке скандинавского культа и ранее-христианской германии). Примерно тождественна едва объединенной Норвегии времен Харальда Прекрасноволосог; 8—11 вв.

Особенности: регион самого крайнего севера как в отношении Арадона, так и всей Эпироты (преимущественно тайга, кое-где даже тундра). Славится лютыми, едва ль не вечными зимами и не менее суровыми варварскими устоями; до сих пор стоит особняком, имея репутацию дикой и разрозненной области. Призвана отражать нападки собратьев по вере и культуре с архипелага Скади.

Правитель: конунг Стромберг (в игре младший брат)

http://funkyimg.com/i/2bv3z.png

Орденшафт Аберхольд
Население и религия: норды-тевтоны (германцы), всегда был и будет латинским.

Прототип: государство духовно-рыцарского Ордена Нхельского Орла (в миру также "Арадонской нации"), извечно оспариваемое Вердовой. Культурный аналог - Тевтонцы классического Средневековья (11 — 14 вв.); географически - Ливония (Эстония, Латвия) и Полоцкое Княжество; Западный Орденшафт - Богемия.

Особенности: один из самых многочисленных и, пожалуй, признанный самым влиятельным рыцарским Орденом Эпироты. Братья Нхельского Орла, по разным данным, численно сопоставимы с армиями отдельных доминий и рейхфюршеств, а то и значительно превосходят их. Великий Магистр, в свою очередь, не уступает в могуществе ни князьям, ни королям.
Орден силен не только в военном деле: наравне с Кемнице обеспечивает зерном и овощами добрую часть страны (остальные живут за счет собственного урожая и закупок у Империи).

Символика: черный "нхельский" крест на белом поле, черный "нхельский" орел

Правитель: Гроссмейстер-рейхфюрст Аберхольда (роль вакантна).

0


Вы здесь » «Кровь Королей»: от Темных веков до Возрождения » Библиотека им. Святого Марка » Cпринт-экскурс по мироустройству ‡Вводная - кратко обо всем


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC